В Everspace 2 увидела изящное решение того, как можно застраховать игрока от потери информации из диалогов. Проблема 1: делать диалоги нескипаемыми — плохо (привет, Геншин). Проблема 2: Но если делать их скипаемыми, игрок может потерять важную информацию. Игры, где диалоги очень важны, часто использую лог диалогов — по-русски смешно, конечно, звучит, но потерпим. Так сделано, например, в Disco Elysium — вы всегда можете отмотать текст наверх и перечитать. Но Disco Elysium может себе это позволить: текстовый интерфейс всегда присутствует и занимает четверть экрана. Чтение - базовая механика в этой игре. Everspace 2 — вообще не подается как сюжетно-ориентированная игра. Это экшн, симулятор полетов в космосе с открытым миром. И диалоговая система там простая, как пять копеек. Персонаж игрока заданный. У него есть свой голос, прописанные реплики. Диалоги линейные, выборов нет. Это верное решение для игры, где игрок занят активным геймплеем, пока персонажи разговаривают на фоне. Если бы были выборы, надо было бы сосредотачиваться и читать их, это снизило бы динамику. А тут динамика критична — это один из столпов геймдизайна. Так что диалоги — это озвученные текстовые реплики. И поскольку идут они параллельно активному геймплею, вы можете что-то пропустить. А сюжет тут важен. Да и в целом хорошо и интересно сделан. Может быть жалко что-то прослушать. Как разработчики решили проблему? Они сделали лог диалогов и вывели его в основное игровое меню! Признаться, я еще не видела такого решения. Может, вы вспомните? Что тут крутого? А то, что игроку не надо лезть в какой-то дополнительный интерфейс. Он нажимает кнопку паузы — и может перечитать хорошо оформленный, читабельный лог. Очень удобно. И сигнализирует, что история в игре не менее важна, чем остальные системы. Вон ей место выделили аж в основном меню. При этом лог можно скрыть. Так что и тут разработчики уважают добровольность чтения. Мне очень понравилось, как сделано. Хозяйке, как говорится, на заметку. #блог #нарративныйдизайн #everspace2

Теги других блогов: игры диалоги Everspace 2